Sign in to follow this  
Followers 0
Mihail

Ящик, совмещённый с полкой салона

8 posts in this topic

Есть мысль как можно эстетично и практично убить объем багажника. Делается короб под стелс, верхняя грань - полка салона, боковая смотрит в багажник. В полку саб играющий полный диапазон, в багажник всё режем кроме низа. Усилитель можно один, можно два моноблока, это уж я не знаю как лучше. Если с каждой головы взять по 300-500 в номинале - должно быть не слабо.

По этому поводу есть вопросы: если удалять почти всю металлическую конструкцию полки - не отзовется ли это в жесткости кузова? Нужен ли фазоинвертор ящику? Хватит ли 15 мм фанеры для изготовления такого короба? Ну и вопрос стандартный - как лучше скрепить доски чтобы они вынесли такой напор? Если саморезами стягивать первично - фанера пойдет в расслоение.

 

 

только что посчитал объем ящика по размерам снятым с багажника, получается около 100 литров +-5 литров

Share this post


Link to post
Share on other sites

хорошая идея! я бы даже не догодался... Подходящий объём под пару 200вт в полку с фазиками и 400вт с портом под низы. только куда девать вентиляцию салона, я имею в виду гофры под полкой или сложной формы пилить корпуса...

 

Я пользовал 15мм фанеру - немного нехватает ей затухания колебаний собственных панелей из которых сделана... она должна быть одновременно прочной,жесткой и одновременно не фонить на резонансной частоте, т.е. самозатухания.

 

Я как-то слышал о том, что один из наилучших вариантов изготовления корпусов - это "бутерброт" из внутренней стенки из ДСП, средней части из Эпоксидной смолы и ткани ипрклееной к ДПС, наружняя стенка из фанеры приклееной и подогнаной к эпоксидке, пока та не затвердела... Такой вариант корпуса хорош ещё и весом и внешними габаритами...

Share this post


Link to post
Share on other sites

sinch 15мм фанеры на 300-500 ватт очень мало! минимум 20 мм а то и больше, а с фазиками это вопрос, теоретически лучше с ними будет на низкой громкости мягкие басы. если рассчиатешь их.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ого какую тему подняли ))) старичок

короче - разговаривал с мастерами автозвука, мне сказали отречься от этой идеи ибо из-за всяких там наложений частот, противофаз итдитп, ничего не выйдет из игры двух сабов в один объем. Будет каша, а не звук.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если они будут симфазно играть то нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мужики! Ну какие нафиг "мастера автозвука"! Зайдите в профильный магаз по звуку (не Эльдорадо или М видео какоенть) - просто смотрите и любуйтесь готовыми сабами с 2-мя "котлами", начиная от 6-ти и до 12-ти дюймов :)

Речь о том, что в одном ящике необходимо 2-3-4-ре полости( по усмотрению аудиофила :D ). Отсюда количество портов и т.д. Ну думаю, что кто в теме, тому подобное объяснять не надо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

насколько я понял, в салон должны играть один саб, а в багажник - другой саб, причем оба одинаковые, и все это в одной коробке. если так, то при работе на один объем они должны быть включены синфазно, порт фазоинвертора будет с большей площадью и длиной, чем для одного динамика (в принципе, можно можно и порт как для одного динамика, но в нем будет шуметь воздух). мастера - редкие "специалисты", наверное лопухи в зубила устанавливают. при установке двух однотипных динамиков на один объем выраниваится суммарная АЧХ, кстати, не стоит обрезать одному полосу, кроме горбатой АЧХ выше частоты, до которой они работают вместе, ничего не получишь. 15 мм мало - будет гулкий ящик - лучше 20мм. собирать лучше конформатом через бруски. полку в машине не нужно трогать - начнет скрипеть кузов, двери плохо будут закрываться.

 

нужен ли фазонвертор? если нужно просто громко без особых деталей - тогда нужен, если нужна резвая атака и точность - тогда не нужен (очень редко попадаются фазики с такими задержками, как у ЗЯ). ну а если динамики уже куплены - тогда смотри на резонансные частоты и полные добротности и все станет ясно - нужен он или нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
только что посчитал объем ящика по размерам снятым с багажника, получается около 100 литров +-5 литров

нормальный обьём саба (у меня получился 115 литров для 2*75ГДН играют в салоне, и 6*25ГДН в этом же корпусе играют в багажнике)

А то что получиться каша это лажа 100% если все динамики подключить правильно и соблюсти + к + и - к - то всё ок! А если замутить всё через фильтра то будет СУПЕР!!

курьёзный факт: устанавливал саб, мимо мужики прохадили я их не видел если чесно тут 1 подходить и говорит "слушай а машина то не развалиться?" я улыбнулся и ответил "выдержит, если что подварим" ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0