Jump to content

Welcome to ТКМ форум

  TKM Forum, like most online communities, invites you to register. Registration is a simple, free process that requires minimal information.

Become part of the TKM Forum by creating an account. Log in and
 - start new topics or reply to others in forum topics or in personal messages,
 - subscribe to topics and forums to receive prompt notifications of replies to them by email,

 - make out your own profile page and make new friends,
 - Enjoy communicating with like-minded people on topics that interest you.


Sign in to follow this  
Saygon

Компрессия

Recommended Posts

Saygon

Люди добрые, подскажитете или посоветуйте что делать. В общем стал мерить компрессию в цилиндрах(двиг на 76 бензине) и оказалось что она в пределах 6.5-7. Нормально ли это для моего движка или больше быть должна. Если нет то как сделать чтоб нормальная была.

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-

"Маловато будет!" (с) м/ф Падал прошлогодний снег.

Однозначного ответа, что нужно делать, нет. Может притирать клапана, может менять кольца. А может велик объем КС. И еще уйма вариантов.

Кстати, ты соблюдал все правила при замере компрессии? А то может быть и просто неправильный замер. Или неисправный прибор.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Saygon

Проверил снова, оказалось 8, померил неправильно. Такая компрессия нормальная? Клапана проверил все в норме. Движок вроде нормально работает.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Beavis

Проверь третий раз, контрольный :oops:/> На всякий случай :)/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk

А у меня на 76-м компрессия 10-9-10-11. Сижу и не врубаюсь... 8 вроде должно быть...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Saygon

И еще вопрос - короче головка у меня на движке сточена (порядка 2-х мм) и стоит вторая прокладка под ГБЦ, может ли это как-то влиять или в этом никаких проблем нету??

Share this post


Link to post
Share on other sites
Garri-g

У тебя как раз и получилось: - на + дает 0. То есть второй прокладкой скомпенсирована сточеная головка.

А вообщето так делают, обычное решение.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Koritskiy

Померял вчера компрессию в движке.

получил 13-9-9-10. Двигатель под 92 бензин, работает вроде нормально, только немного из картера газов прорывается.

Почему может быть такое значение (13) в первом цилиндре ?

Может нагар, так стоит ли тогда заливаеть средство для удаления нагара или лучше не трогать ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
matroskin210184
Померял вчера компрессию в движке.

получил 13-9-9-10. Двигатель под 92 бензин, работает вроде нормально, только немного из картера газов прорывается.

Почему может быть такое значение (13) в первом цилиндре ?

Может нагар, так стоит ли тогда заливаеть средство для удаления нагара или лучше не трогать ?

 

Это не нагар - а маслосъёмных колец у тебя нет уже.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Koritskiy
Это не нагар - а маслосъёмных колец у тебя нет уже.

 

Ну выхлоп не дымный, разве что сразу после запуска. Правда масло немного ест, примерно 100-300 г на 1000 км, точно определить немогу, потому что много вытекло через пробку в картере, пока не сделал нормально.

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk
Почему может быть такое значение (13) в первом цилиндре ?

Потому, что это нормальная цифра для движка под 92-й бенз. А вот 9-10 - это маловато, да и картерные газы... колечки поменять не мешало бы и маслосъёмные и компрессионные.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Koritskiy

Спасибо, теперь понятно. Думаю пока лезть двигатель необходимости нет, еще можно покататься, пока расход масла и комрессия еще в пределах допустимого.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Pinky
Koritskiy писал(а):

Почему может быть такое значение (13) в первом цилиндре ?

 

Потому, что это нормальная цифра для движка под 92-й бенз. А вот 9-10 - это маловато

Ошибаетесь. Нормальная компрессия - 10!

Формула для пересчета: E=(Pc+3,9)/1,55

E-Степень сжатия

Рс-Компрессия

Стандартная степень сжатия - 8,8 под 92 бензин.

Этой степени сжатия соответствует компрессия 9,7.

А 13 - цифра нереальная. Может появиться лишь при самопроизвольном воспламенении смеси. Когда сразу после остановки двигла выкручиваются свечи и производится замер. :)/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk

Хмм.. странно... всегда считал, что 12-13 нормальная цифра... У меня на 1.8 под 76-й после капиталки было 11-12, а тут под 92-й.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Pinky

SHARk

Для 1,8 это вполне реальная цифра, для 1,5 - нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk

Pinky

Для 1.8 под 76-й? Там степень сжатия пониже будет, стало быть и компрессия должна поубавится, а в твоей формуле я не заметил зависимости от объёма.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Pinky

Вообще-то ты прав. Странно. Формула слизана у Сингуринди.

Пошел читать мануал. :)/>

 

Добавлено спустя 8 минут 22 секунды:

 

Исходя из всего сказанного наиболее рациональным является форсировка двигателя по степени сжатия до 9,8-10, что подтверждается опытом участия в соревнованиях в СССР и за рубежом ведущих гонщиков коллективов ДОСААФ и заводов.

 

На собранном и обкатанном двигателе истинная величина степени сжатия проверяется компрессометром на прогретом двигателе с вывернутыми свечами при 200-250 об/мин, т. е. при оборотах, даваемых стартером при полностью заряженном аккумуляторе. Замеренное компрессометром значение давления конца такта сжатия в каждом цилиндре легко пересчитывается в степень сжатия по эмпирической формуле:

 

 

Е= (Pc + 3,9)/1,55

 

где Е - степень сжатия;

Pc —давление, замеренное компрессометром, кгс/см2.

Для удобства расчетов можно пользоваться табл. 14.

 

Pc, кгс/см2__7,1__9___10___11__12__13___14

Е_________7,1__8,3__8,9__9,6_10,3_10,9_11,5

 

Замеренная по давлению Pс степень сжатия должна соответствовать расчетной, и разница в замерах в каждом цилиндре не должна превышать 0,5-1 кгс/см2. Это залог успешной работы двигателя. В противном случае надо обязательно выяснить причину отклонений и устранить ее, даже если это связано с разборкой двигателя.

Так писал господин Сингуринди. Сомневаюсь, что он ошибался.

SHARk

Может тебе нужно на 92 перейти?

 

Добавлено спустя 1 минуту 43 секунды:

 

Взято здесь: http://avto-club.ru/library/singuridi/4-0-3.html

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk

92-й лить пробывал, разницы нет, зачем платить больше?

 

А вот компрессия определяется не только формулой, а ещё состоянием колечек, клапанов и т.д. Наверное у меня тогда ещё новые колечки слишком хорошо работали.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Koritskiy

Блин, а я когда мерял - двиг вообще не запускал не прогревал, на холодную (не считая жары +30). Это как-то влияет на результат ?

Ну разброс по цилиндрам виден налицо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
matroskin210184

От объёма компрессия никак не зависит. У меня знакомый 7 раз мотор снимал: собрал - всё нормально, поездил - компрессия упала - разобрал - лопнувшие кольца в 2 горшках. Заменил. Опять лопнули. Разобрал. Поставил поршни под 76 бензин, новые кольца. Замерил компрессию - 13!!! Опять кольца лопнули. Помтом досканально стал обследовать - оказалось до него кто-то бошку сточил сильно.

 

Для 92 бензина на нашем моторе должна быть около 10. Если намного больше или меньше это не хорошо.

 

Добавлено спустя 1 минуту 52 секунды:

 

Да, кстати на холодную может и больше показать - зазоры не выбраны, больше масла на стенки попадает. А может и заметно меньше показать, если зазоры слишком велики(старый двиг)

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-

Вообще-то компрессия на УЗАМ-412 (не Д) должна быть около 12.

Share this post


Link to post
Share on other sites
matroskin210184

Открываем букварь:

"Для двигателя Э - не менее 10"

"Для двигателя ДЭ - не менее 8"

А уж насколько она больше, это будет зависеть от количества попадаемого масла в камеру сгорания.

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-

Закрываем букварь.

10 - это весьма прямой намек на приближение кап. ремонта.

Share this post


Link to post
Share on other sites
matroskin210184

Открываем другой букварь:

Чрезмерное давление в конце такта сжатия - прямой признак износа маслосъёмных колец :)/>

 

Добавлено спустя 2 минуты 13 секунд:

 

У меня после обкатки на штатном 1,5 на 30-40 градусном моторе было между 10 и 11. Так что это вполне нормальные значения.

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-

И другой тоже закрываем.

Я что-то не знаю такого числа - "чрезмерное". Конкретные цифры для УЗАМ-412 из букваря, пожалуйста.

Или откроем учебник арифметики?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×