ROM@N

Электробензонасос от печки Запорожца

74 posts in this topic

Электробензонасос от печки Запорожца

 

Злектробензонасос БН200-1106010-02

 

725557Uqez.gif725556A7yE.gif

 

Электромагнитный бензонасос состоит из корпуса 11, катушки электромагнита 9, пружины 12 и штока 10. К корпусу сверху прикреплена система прерывания электрической цепи катушки электромагнита. К нижней части корпуса прикреплена головка насоса с клапанами всасывающими 17 и нагнетательными 19. Между торцами головки и корпуса насоса зажата диафрагма 14. Диафрагма закреплена на одном конце штока 10 совместно с подвижным якорем электромагнита 13.

 

Техническая характеристика бензонасоса

Производительность при всасывании бензина с уровня минус 0,3 м и подаче его на высоту плюс 0,5 м, л/ч...... 5

Напряжение источника питания, В...............................................................................

................................... 12

Максимальный ток потребителя, А...............................................................................

................................... 2,5

 

Особенностью насоса является его остановка при достижении рабочего давления бензина. При наличии "обратки" из карбюратора в бензобак, если ЗБН не выключить, то он будет работать постоянно. Хотя после быстрого заполнения поплавковой камеры (10-12 секунд) насос начнет продавливать бензин через клапан в "обратке" и период его срабатывания увеличивается до 2-3 секунд. По этому признаку можно определить, что поплавковая камера заполнилась.

 

Так же характерной особенностью является то, что в выключенном состоянии насос свободно пропускает через себя бензин и не влияет на работу штатного механического насоса. Поэтому его можно врезать в тракт прохождения бензина последовательно со штатным насосом.

 

10 секунд работы электробензонасоса хватает, чтобы полностью заполнить бензином топливопровод, фильтр и поплавковую камеру карбюратора (например, после того, как кончился бензин).

 

Так же, если выйдет из строя штатный механический бензонасос, то можно включить ЭБН и продолжать движение. Его производительности хватает для всех режимов, кроме максимальных скоростей.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А зачем? Родного насоса хватает вполне... :?

Share this post


Link to post
Share on other sites

roman

 

не от запора.на "запорах" такого ни когда не было.Этой марке машин такое не снилось

Share this post


Link to post
Share on other sites

ike он имел ввиду от печки

Share this post


Link to post
Share on other sites

V@NO

 

тогда ладно.спечкой ни когда не связывался

Share this post


Link to post
Share on other sites

roman

А что с родным?

 

ike

А надо знать :grin:/>

Share this post


Link to post
Share on other sites

Недавно запоровский печной насосик видел на паджерике 87 гв. Родной - механический ... был.

Share this post


Link to post
Share on other sites

roman

 

У меня он стоит после родного , перед карбюратором.

Ставился этот электробензонасос от печки ЗАЗ 968м для того что бы каждое утро не начинать с подкачивания бензина в родной карбюратор К126Н ( он почему то всегда из него испарялся) и ещё что бы в случае перегрева родного бензонасоса не образовывались паробензиновые пробки.

 

Сейчас у меня Солекс, но электробензонасос оставила. Правда с новым карбюратором он по утрам очень редко включается ( видимо бензин не испаряется и накачивать не надо).

Share this post


Link to post
Share on other sites
Правда с новым карбюратором он по утрам очень редко включается

 

Он ещё и сам включается? Или ты просто выразилась так? :D/>

Share this post


Link to post
Share on other sites

Beavis

 

Естественно , что при поворачивании ключа зажигания включаются все потребители тока в автомашине. Этот электробензонасос если в карбюраторе нет бензина начинает "щёлкать" накачивая его, щелчки при старом К126Н были очень частые и каждый раз при включении, при новом Солексе очень очень редко один-два раза щёлкнет.

 

Вроде объяснила , как сама понимаю :D/>

Share this post


Link to post
Share on other sites

На запоровском ЭБН очень плохие клапана. Но есть выход- это установка крышки с клапанами от родного масиковского бензонасоса она подходит 1 в 1 (никакой пекар там жигулевского образца не катит). Друг делал: все нормально. Но есть минус если на нем ездить постоянно, то со временем пригорает контакт соленоида. Приходится возить с собой надфиль иначе не поедет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А как его подключить то, прямо к замку что бы постоянно качал или как то по другому чтобы только когда надо подкачивал??? :)/>

 

Добавлено спустя 1 минуту 44 секунды:

 

Node_13 вопрос не зачем, а КАК? :)/>

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну смотря как тебе надо. Шоб постоянно, тогда к зажиганию. Только пробку прогнать - тогда от кнопки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

roman

 

1. У меня включен как и любые потребители - через блок предохранителей .

2. для того что бы контактный узел ЭБН не обгорал надо его стандартный резистор заменить на диод типа КД105.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ценная инфа спасибо, просто лежит такой насос, но английский фирмы SU надо доработать диодом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

О, нашел тему! Кто знает реально такой новый насос купить?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Полезная штука! У друга на Форд Сиерра стоит. После долгого нахождения машины в гараже жмется кнопка включения сего чуда и топливная магистраль заполняется. Снят был с тузика, сдававшегося в утиль..

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня стоит такой девайс уже несколько лет. :beach: Иногда подчищаю контакты, а в остальном все ОК. Один раз в сильный дождь, так как насос стоит впереди, залило водой контактную группу, поставил прокладку-резинку под крышку и все работает. Подключил с колодки предохранителей на левом бризговике на клемму с которой идет (+) при включении зажигания.

Мой_ЗАЗоЭБН.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

А как он на постоянную работу вместо штатного, при наличии электроники вместо контактов.

В планах, по его импульсам, считать расход. буду вкорячивать девайс e7674eef5cb7.jpg

 

будет считаться отношение частота бн / стометровка спидометра.

 

Обмотку в этом бензонасосе перемотать можно? По электронике падение напряжения на два вольта :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Врядли получится.

У него жесткой связи мажду импульсами и количеством

При полной камере карбюратора электрика насоса работает, а механика перестает

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ключ(транзистор, тиристор) должен работать от положения штока через оптопару или ДХ.

Верняя точка-включение, нижняя -выключение. С помощью ключа(пример зубиломутатор) можно просто разгрузить контакты.

 

Наш трмблёр р147а прекрасно работает с коммутатором. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

На разрез насоса посмотри.

Шток ходит с постоянной частотой при подаче напряжения.

И ему не интересно - полная поплавковая или пустая.

Мембрана - подпружинена.

Она при закрытой игле она просто подвисает и не качает

А шток все равно щелкает.

И дает импульс на счеты

Share this post


Link to post
Share on other sites

Журнал Элекрик стр13. 1.5мег

описание БН-200А полное описание.

Сам сижу обдумываю.

С пдф не умею страницы дёргать! :)

 

ПС А постоянно он щелкает, если у него клапана перепускают.

Edited by Невский

Share this post


Link to post
Share on other sites

В первом посте темы- разрез насоса.

Там все видно

Share this post


Link to post
Share on other sites

А также написано:

Диафрагма закреплена на одном конце штока 10 совместно с подвижным якорем электромагнита 13.

 

Особенностью насоса является его остановка при достижении рабочего давления бензина.

 

Пока диафрагма не выдавит топливо, контакты не замкнутся и якорь не притянется.

 

RMaks :), А я хочу чтоб он давал инфу о полном ходе диафрагмы! :) И я сделаю, чтоб он её давал! :)

А для его стабильной работы нужно выковырять старую обмотку, пересчитать и намотать новую.

У них проблема: с нагревом плохо притягивается якорь, до полной остановки.

Наверно потери в меди при нагреве или обмотка припалена.

Не могу попасть в его душу, млин, а совсем сломать жалко.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now