Mulder

Регулировка зажигания своими силами

282 posts in this topic

Регулировка зажигания своими силами

Тема общая.

 

У 412 го зажигание выставляется по метке на шкиве

У 407-408 по метке на маховике в окне картера сцепления справа по ходу.

 

Подробные рекомендации, советы и описания действий.

 

 

******************************************

 

Направление вращения ротора распределителя зажигания (трамблера) - против часовой стрелки.

 

Порядок работы цилиндров двигателя 1–3–4–2

 

Для установки более раннего зажигания корпус распределителя зажигания необходимо повернуть по часовой стрелке, а более позднего – против часовой стрелки.

 

**********************

 

Установка момента зажигания

 

А) Распределитель не снимался с двигателя

 

685190N4KL.jpg

 

1. Снять крышку распределителя.

2. Вращая коленчатый вал, подвести токоразносную пластину бегунка к низковольтной клемме распределителя (к высоковольтному выводу к свече первого цилиндра на крышке распределителя).

3. Продолжая медленно вращать коленчатый вал, совместить метку 3 на шкиве коленчатого вала с установочным штифтом 1 на нижней крышке распределительных звездочек. При этом поршень первого цилиндра будет находиться в такте сжатия, а опережение зажигания составлять 10° (до ВМТ).

4. Подсоединить контрольную лампу к клемме низкого напряжения распределителя 5 (см. рис. Распределитель (со снятыми бегунком и крышкой) (можно пользоваться любой автомобильной лампой) и к «массе» и включить зажигание. Повернуть корпус распределителя против часовой стрелки до замыкания контактов прерывателя (лампа погаснет).

5. Поджать пальцем бегунок по часовой стрелке и медленно поворачивать корпус распределителя в том же направлении, пока не загорится контрольная лампа.

6. Проверить точность установки контактов прерывателя на размыкание, поджимая кулачок по часовой стрелке и одновременно слегка прижимая к нему пальцем рычажок. При этом контрольная лампа либо погаснет, либо уменьшится свечение ее нити.

7. Затянуть гайку 6 крепления хвостовика распределителя к корпусу привода.

8. Установить на распределитель пластмассовую крышку и закрепить ее двумя пружинными защелками.

9. Вставить высоковольтные провода, идущие от свечей зажигания, в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя и с учетом направления вращения ротора распределителя. Наконечник высоковольтного провода от свечи первого цилиндра установить в гнезде клеммы крышки распределителя, расположенное над низковольтной клеммой в корпусе.

10. Вставить до упора высоковольтный провод, идущий от катушки зажигания в центральное гнездо крышки.

 

Б) Распределитель снимался с двигателя, коленчатый вал проворачивался

 

1. Вывернуть свечу первого цилиндра, закрыть отверстие для свечи в головке блока цилиндров пробкой из смятой бумаги и вращать коленчатый вал до выталкивания этой пробки, определив таким образом начало такта сжатия в первом цилиндре.

2. Снять крышку распределителя.

3. Вращая валик распределителя подвести токоразносную пластину бегунка к низковольтной клемме.

4. Вставить хвостовик распределителя в корпус привода распределителя на двигателе.

5. Провернуть валик распределителя за бегунок до совмещения шипов плавающей муфты с пазом валика в корпусе привода распределителя и ввести их в зацепление. Следует учитывать, что шипы плавающей муфты валика распределителя и ответный паз в приводе смещены в сторону относительно оси симметрии. Поэтому установить распределитель, не повернув предварительно бегунок токоразносной пластиной в сторону низковольтной клеммы, не удастся.Далее установка зажигания производится в соответствии с пунктами 3–10.

 

***************

 

Установка привода распределителя зажигания

 

1. Повернуть коленчатый вал по часовой стрелке до положения, при котором поршень первого цилиндра находится в положении такта сжатия (оба клапана закрыты, а первая метка 3 на шкиве коленчатого вала по направлению его вращения совмещена с острием установочного штифта 1 на нижней крышке распределительных звездочек), при этом поршень не будет доходить до ВМТ на 10° (момент зажигания).

2. Повернуть валик привода распределителя зажигания так, чтобы паз, с которым зацепляется муфта распределителя, был смещен в сторону коленчатого вала и расположен под небольшим углом (3–5°) к оси коленчатого вала (по часовой стрелке).

3. Установить осторожно привод распределителя зажигания в гнездо нижней крышки распределительных звездочек, не поворачивая его вокруг оси. Когда шестерня привода распределителя войдет в зацепление с ведущей шестерней, закрепленной на переднем конце коленчатого вала, паз на валике, немного провернувшись при этом против часовой стрелки, займет правильное положение – параллельно оси коленчатого вала А – А.

4. Затянуть гайки крепления привода распределителя.

 

685191tqKd.jpg

http://forum.moskvichtuning.ru/index.php?showtopic=778&view=findpost&p=11181

 

**********************************************************

Есть не большая проблемка. Метки на колене и РВ совпадают на 100%. Если зажигание выставить по стробоскопу, то машина не едет совсем :D/>( В чем может быть проблема???

Edited by Невский

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добавлю, что мотор уфа блок и голова 412

Share this post


Link to post
Share on other sites

проверь трамблер может люфт большой у вала

Share this post


Link to post
Share on other sites

Возможно привод вставлен неправильно, у меня типа того было недавно, менял трамблер в сборе и сам привод, на 2 зуба ошибся...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Искра вообще есть на свечах?

Т.к. у 412-го мотора трамблёр можно крутить чуть ли не больше чем на 90 градусов, то можно попробывать перекидывать провода на крышке трамблёра по 90 град. и крутить сам трамблёр.

Проверить угол ещё можно так: Совмещаем метки распреда и коленвала, включаем зажигание (стартёр не трогаем!), берём провод от 1-й свечи и ищем на нём искру вертя трамблёром. Если искра есть, значит тут всё в норме. К стати, таким способом у меня один товарисч выставлял УОЗ... тока нифига не помогло.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ещё бы тебе помогло! Он же тебе получается без опережения вообще поставил, оно и получилось жутко поздно!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ещё бы тебе помогло! Он же тебе получается без опережения вообще поставил, оно и получилось жутко поздно!
Да вроде по первой метке на шкиве делали...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Заводится, он заводится.. не много тупит на разгоне. Просто я не понимаю природу этого явления: если искру подать вовремя(по стобоскопу) то не едет машинка :)/> :? :D/> :?:

Вроде должна быть ошибка в ГРМе, но ее нет....

Интересно, кто знает через сколько зубъев на РВ клапана сойдутся?

1.8 на аи92

Share this post


Link to post
Share on other sites

Перекидывать лучше не пытайся - лучше не станет - у меня уже все соседи перепробовали в своё время! А то, что по стробоскопу не едет, так это нормально, у меня Волга тоже по стробоскопу ездить не хочет, я всегда зажигание по личным ощущениям настраиваю!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Трамблер к гадалке не ходи, у меня старый так-же глючил (причем как-то сразу ему з...ц пришел) поставил другой , пошаманил с контактами и вроде лучше но что-то не то , поставил БСЗ - вот это весч! 8)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я не только установил бсз, но и присобачил AD-5. Стало намного лучше!!!

Но мне итересно ПОЧЕМУ ЕСЛИ КАК НАДО ТО НЕ ЕДЕТ???

Ведь должно работать лучше, а получается хуже!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

А может это пружЫнки того от свтарости

Share this post


Link to post
Share on other sites

Mulder

Двиг у тебя 1,8 говоришь?

А выставляешь "как надо" для 1,5 движка, метки-то наносили для объёма 1,5.

Я, конечно, в зажиганиях, карбюрациях и теориях ДВС ламер, но мне кажется собака порылась тут.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Mulder

Двиг у тебя 1,8 говоришь?

А выставляешь "как надо" для 1,5 движка, метки-то наносили для объёма 1,5.

Я, конечно, в зажиганиях, карбюрациях и теориях ДВС ламер, но мне кажется собака порылась тут.

А какая разница? Углы-то те же!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Причины может быть четыре (перечисляю по вероятности от наименьшей к наибольшей):

1. Неправильный (совсем неправильный) зазор в контактной группе.

2. Люфт в валу

3. Неправильная работа карбюратора/регулировка зажигания в контексте вакуумного регулятора опережения. Короче, либо зажигание выставлено при разрежении, либо карб дает излишнее или недостаточное разрежение

4. Ослабли пружинки в системе опережения.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Перед установкой AD5 я настроил трамблер на стенде по данным ЦРОЗ для данного мотора. Ошибка по стробоскопу составляет примерно 10-15 град. Это исключает люфт. И вдобавок зажигание сейчас устанавливается от ДД. Что исключает не корректную установку угла. Контактной группы у меня нет.

 

2 dj_sap

У твоих соседей какой объем мотора? Если 1,8 поинтересуйся плз, на сколько максимально зубцов РВ они перекидывали цепь? поршня под аи93.

з.ы всем пасиба за ответы!!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 dj_sap

У твоих соседей какой объем мотора? Если 1,8 поинтересуйся плз, на сколько максимально зубцов РВ они перекидывали цепь? поршня под аи93.

з.ы всем пасиба за ответы!!!!

Движки 1,5л на 92-ом, перекидывали максимум по 2 зуба в каждую сторону - клапана с поршнями не сошлись, но и лучше не стало ни капли, а совсем наоборот! Про 1,8 сказать не могу!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Большой пасиб! На выходных займусь, потом скажу че получилось!

Share this post


Link to post
Share on other sites

А может октан - корректор (устройство, а не жидкость в бенз) использовать для решения этой проблемы? О таком я только хорошее слышал, а сам не видел.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Установка момента зажигания

 

А) Распределитель не снимался с двигателя

 

685190N4KL.jpg

 

1. Снять крышку распределителя.

2. Вращая коленчатый вал, подвести токоразносную пластину бегунка к низковольтной клемме распределителя (к высоковольтному выводу к свече первого цилиндра на крышке распределителя).

3. Продолжая медленно вращать коленчатый вал, совместить метку 3 на шкиве коленчатого вала с установочным штифтом 1 на нижней крышке распределительных звездочек. При этом поршень первого цилиндра будет находиться в такте сжатия, а опережение зажигания составлять 10° (до ВМТ).

4. Подсоединить контрольную лампу к клемме низкого напряжения распределителя 5 (см. рис. Распределитель (со снятыми бегунком и крышкой) (можно пользоваться любой автомобильной лампой) и к «массе» и включить зажигание. Повернуть корпус распределителя против часовой стрелки до замыкания контактов прерывателя (лампа погаснет).

5. Поджать пальцем бегунок по часовой стрелке и медленно поворачивать корпус распределителя в том же направлении, пока не загорится контрольная лампа.

6. Проверить точность установки контактов прерывателя на размыкание, поджимая кулачок по часовой стрелке и одновременно слегка прижимая к нему пальцем рычажок. При этом контрольная лампа либо погаснет, либо уменьшится свечение ее нити.

7. Затянуть гайку 6 крепления хвостовика распределителя к корпусу привода.

8. Установить на распределитель пластмассовую крышку и закрепить ее двумя пружинными защелками.

9. Вставить высоковольтные провода, идущие от свечей зажигания, в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя и с учетом направления вращения ротора распределителя. Наконечник высоковольтного провода от свечи первого цилиндра установить в гнезде клеммы крышки распределителя, расположенное над низковольтной клеммой в корпусе.

10. Вставить до упора высоковольтный провод, идущий от катушки зажигания в центральное гнездо крышки.

 

Б) Распределитель снимался с двигателя, коленчатый вал проворачивался

 

1. Вывернуть свечу первого цилиндра, закрыть отверстие для свечи в головке блока цилиндров пробкой из смятой бумаги и вращать коленчатый вал до выталкивания этой пробки, определив таким образом начало такта сжатия в первом цилиндре.

2. Снять крышку распределителя.

3. Вращая валик распределителя подвести токоразносную пластину бегунка к низковольтной клемме.

4. Вставить хвостовик распределителя в корпус привода распределителя на двигателе.

5. Провернуть валик распределителя за бегунок до совмещения шипов плавающей муфты с пазом валика в корпусе привода распределителя и ввести их в зацепление. Следует учитывать, что шипы плавающей муфты валика распределителя и ответный паз в приводе смещены в сторону относительно оси симметрии. Поэтому установить распределитель, не повернув предварительно бегунок токоразносной пластиной в сторону низковольтной клеммы, не удастся.Далее установка зажигания производится в соответствии с пунктами 3–10.

 

***************

 

Установка привода распределителя зажигания

 

1. Повернуть коленчатый вал по часовой стрелке до положения, при котором поршень первого цилиндра находится в положении такта сжатия (оба клапана закрыты, а первая метка 3 на шкиве коленчатого вала по направлению его вращения совмещена с острием установочного штифта 1 на нижней крышке распределительных звездочек), при этом поршень не будет доходить до ВМТ на 10° (момент зажигания).

2. Повернуть валик привода распределителя зажигания так, чтобы паз, с которым зацепляется муфта распределителя, был смещен в сторону коленчатого вала и расположен под небольшим углом (3–5°) к оси коленчатого вала (по часовой стрелке).

3. Установить осторожно привод распределителя зажигания в гнездо нижней крышки распределительных звездочек, не поворачивая его вокруг оси. Когда шестерня привода распределителя войдет в зацепление с ведущей шестерней, закрепленной на переднем конце коленчатого вала, паз на валике, немного провернувшись при этом против часовой стрелки, займет правильное положение – параллельно оси коленчатого вала А – А.

4. Затянуть гайки крепления привода распределителя.

 

685191tqKd.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

По лампочке выстави один провод цепляешь к тому который на трамблер с катушки идет а дргой на массу

Share this post


Link to post
Share on other sites
По лампочке выстави один провод цепляешь к тому который на трамблер с катушки идет а дргой на массу

 

спасибо конечно но я так уже пробовал, он схватывает, но у него постоянно заливает 3 и 4 цилиндры, я хотел повернуть трамблер против часовой стрелки, но у меня упирается опережение в карбюратор. :)/> :D/> :D/>

Share this post


Link to post
Share on other sites

Перекинуть провода на 90' вроде можно. Кто точно скажет? :)/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
Перекинуть провода на 90'

 

пробовал, тогда он ваще не схватывает :)/>

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ты привод трамблера вытаскивал? а то мож поставил неправильно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now