virtuos

Не держит ручной тормоз (ручник)

123 posts in this topic

Короче есть у меня москвич 412 1973г! Был в аварии в 2002( отказали тормоза и в дерево). Было повреждено крыло и всякая хрень с правой стороны. Когда был удар машина шла со скоростью 60-70 км.ч!!!!!! Ремонт кузова был произведён в 2003. Потом тачку загнали в гараж на даче и стояла она аж до этого лета. Начали переберать тормоза. Поставили новые баробаны и новые калодки. Единственное ручной тормоз нихрена не держит. Ручник ещё находится около рулевой колонки справо. У кого москвич до 74 года поймут. Лиди знаете ли вы как регулировать ручник на м412?

Share this post


Link to post
Share on other sites

virtuos

Во-первых тему надо в разделе "ремонт и эксплуатация" было разместить всё-таки. Переношу. И сейчас ещё ссылочку добавлю, про ручник уже много тем было.

 

Поиск рулит :)/>

 

Добавлено спустя 9 минут 53 секунды:

 

В принципе на новом форуме действительно не нашёл...

А вот на старом... Тут вроде много полезного писали, посмотри.

 

http://moskvichtuning.9zima.com/viewtopic....225&start=0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Регулируется эксцентриками в барабане, + распорные планки там же (бывают регулируемые и нерегулируемые в них разворотом на 180 град) + пружина кот. натягивает троса.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не могу настроить стояночный тормоз!натягивал тросы так что максимальное кол-во щелчков было 3!разводил колодки,потом барабан еле натянул,все равно не держит!Что делать помогите!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Колодки разводятся на надетом барабане, поэтому куда ты его потом еле натянул не очень понятно :D/>

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да если даже разводить на надетом все равно не держет!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Может сами колодки износились

Share this post


Link to post
Share on other sites

Dli2nыy

Ты настраивал без барабана что ли?

Внутри барабана надо сделать чтоб барабан нормально одевался, а колодки при этом максимально разведены, остальное уже натяжением троса регулируется.

 

И при старых, давно не меняных, колодках, результата особого не жди...

Share this post


Link to post
Share on other sites

а вроде надо эксцентриком настраивать :)/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
Внутри барабана надо сделать чтоб барабан нормально одевался, а колодки при этом максимально разведены

 

Это эксцентриком и настраивается, может выразился не очень... Я сначала в барабане развёл колодки, потом тросы натянул чтоб на 3 щелчке брало слабенько, на 4 крепко.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Не могу настроить стояночный тормоз!натягивал тросы так что максимальное кол-во щелчков было 3!разводил колодки,потом барабан еле натянул,все равно не держит!Что делать помогите!

а ты сам барабан из нутри и колодки масленными руками или не трогал ??? если да ,то можешь вообще забыть про задние тормама и ручник !!!

как и справить - снимай все заного и протипай все мелкой наждачкой . барабаны из нутри и колодки .

Share this post


Link to post
Share on other sites
снимай все заного и протипай все мелкой наждачкой

Можно и бензинчиком вымыть :)/> Барабан по крайней мере :)/>

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот чего чего,а руками маслянными не трогал!с томозами все в порядке задними!Забирают на "юз" хорошо!колодки хорошие!А может быть такое что колодки разводятся не равномерно?!Потому что барабан в какомто одном положение тяжело прокручивается, а в остальных свободно!может сам механизм ручника мозги ***!

 

Добавлено спустя 5 минут 24 секунды:

 

Еще хотел спросить:подскажите какие предохранители стоят на М2140!я тока по правому борту разобрался там 20,10,20,а вот по левому борту вообще ни чо не написано на предохранителях,как или где мона узнать?!Я конечно понимаю что не в тему написал,но просто зачем создавать новую тему!

Share this post


Link to post
Share on other sites

тросики поменяй!

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня стояночный тоже слабый и берет только на левое колесо, хотя тросы натянуты симметрично. Регулировке не поддается. Думаю, это из-за выработки барабана.

Диаметр померяй, тут кто-то писал, что должно быть 231,6 мм, по книжке допускается износ -1,6 мм.

Share this post


Link to post
Share on other sites
У меня стояночный тоже слабый и берет только на левое колесо, хотя тросы натянуты симметрично. Регулировке не поддается. Думаю, это из-за выработки барабана.

Диаметр померяй, тут кто-то писал, что должно быть 231,6 мм, по книжке допускается износ -1,6 мм.

 

Секрет плохого ручника в том, что если его сильно дернуть, эксцентрики могут провернуться. Лечится (при любом износе барабанов) установкой распорной планки от 2141. После того, как поставил, на техосмотре не могли провернуть задние колеса при проверке ручника. Крутанули так, что машина соскочила с барабанов, а колеса не сдвинулись(а барабаны у меня тоже сильно изношены).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я уже сам не знаю в чем там секрет. После замены заднего моста стояночный начал работать на оба колеса. Причем вся тормозная система с моего старого. Эксцентрики регулировали на скору руку без барабанов ибо не было подходящего ключа и времени, последние вообще свободно одевали. На старом мосте барабаны садились гораздо туже, но правое колесо не бралось нивкакую. А сейчас хоть на семи щелчках, но держит лучше.

 

Возможная причина, что трубки через которые проходят тросики забились грязью и пружины не могли сжиматься, ручка становилась на упор, упираясь в несжатые пружины? Помню похожую беду на таврии.

 

Разжился самодельными распорными планками на резьбе, которые можно регулировать, пока не ставил.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Колодки разводятся на надетом барабане, поэтому куда ты его потом еле натянул не очень понятно

А можно спросить - как?

Ну, регулировать понятно, а как затягивать стопорную гайку?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот и не берёт - разъехались колодки и не съезжаются.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ну, регулировать понятно, а как затягивать стопорную гайку?

 

Через отверстие в барабане. На другом конце стандартного балонника как раз нужный размер головки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дык не получается, когда головкой (или ключом) затягываеш эту гайку, то и эксцентрик поворачивается, приходится его держать отвёрткой, следовательно, без барабана.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все убирается регулировкой.

Причем надо регулировать оба колеса.

Отпускаешь гайку натяжения троса ручника.

Снимаешь барабан и отпускаешь гайку эксцентрика. Одеваешь барабан и через отверстие отверткой поворачиваешь эксцентрик так, чтобы колодки подошли к барабану и цепляли его чуть-чуть. Осторожно снимаешь барабан и контришь эксцентрик гайкой, при этом фиксируя отверткой. Надеваешь барабан и проверяешь - крутится или нет. Без ручника должно крутиться, с вытянутым ручником - нет.

Аналогично второе колесо.

 

Если не удается сделать так, что колодки цепляют - слишком большой износ (барабан или колодки - один хрен) - поворачиваешь распорную планку и пробуешь снова).

 

После этого, если потребуется регулировать ручник, будешь просто подтягивать трос гайкой.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Дык не получается, когда головкой (или ключом) затягываеш эту гайку, то и эксцентрик поворачивается, приходится его держать отвёрткой, следовательно, без барабана.
Можно как TheChief. А можно и через дырку. Ослабил гайку, чтобы эксцентрик прокручивался с трудом. И регулируешь с учетом поворота эксцентрика при затяжке гайки

Share this post


Link to post
Share on other sites

у меня комби 21251, порван тросик ручника. видел в магазе тросик от 412-го. подойдёт, или у комби длиннее? кто знает?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Главная причина в невозможности хорошо отрегулировать ручной тормоз не в самом износе барабана, а в образовании при износе буртика. Именно он заставляет при надевании барабана на колодки предварительно утапливать их в тормозной цилиндр. Лечение -общеизвестным методом- на поддомкраченном сзади авто снимаем колесо, закрепляем барабан наоборот, заводим двигатель, включаем передачу и шабером снимаем буртик. После этого нормально регулируется стояночный тормоз даже при изношенных барабанах.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now