Перейти к содержимому


Развал/схождение: регулируем своими силами

развал

Сообщений в теме: 203

#1 Sheriff666

    Частенько тут бываю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 214 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск
  • Машина:6сть 412ых москвичей

Отправлено 16 Август 2006 - 19:55

Ставим машину на ровную поверхность, проверяем все сальники и прочие детали рулевой на износ (если что-то не нравится моментально менять! :x ) лучше парно! :x ) выравниваем колеса, потом натягиваем нитку между передним и задним колесом, и там где нитка соприкосается с резиной вставляем какую-нибудь хрень толщиной 9-мм(я использовал коробок спичек) и при помощи 2-х ключей на 17-ть регулируем переднее колесо так чтобы нитка прилегала равномерно к обеем сторонам колеса, ту же операцию производим по другому борту, проверяем затяжку стопорных гаек и ездим как белые люди со сходом(если чо не понятно пишите разжую 8) )
никому просто так не даётся свобода
из неё нет выхода
в неё нет входа (с)

#2 Beavis

    Прописка на ТКМ

  • Ветеран форума
  • PipPipPipPipPip
  • 10 891 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПб
  • Машина:Ford Transit '02, Toyota LiteAce '89, АЗЛК 2140 '84

Отправлено 16 Август 2006 - 22:50

Суть ясна. Сколько уже времени ездишь с таким сходом? Не поджирает резину?

А развал как? :)/>

#3 SHARk

    Форумчанин

  • Ветеран форума
  • PipPipPipPipPip
  • 11 172 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:С-Пб, м. Ломо
  • Машина:УАЗ Patriot 2010г.

Отправлено 17 Август 2006 - 00:12

Можно поподробнее про коробок спичек, куда и как его ставить к какому колесу и зачем.
Эээ... простите, получается, что по приведённой выше технологии, мы выставляем колёса сторого параллельно (или я про 9мм недопонял...), так?
И это в корне неправильно! Сход для того так и называется, что колёса должны сходиться, т.е. если нарисовать прямые линии, параллельные передним колёсам, то они должны пересечся, вот только не помню где... наверное метров через 400. Именно поэтому сход и делается на стендах.

Развал, как я слышал, делается по подобной технологии (с ниточками). Только там регулировать сложнее нужно пластинки вставлять.
Бешеннный Комбик - 21251, 1988 г.в., BMW-КПП, двиг 2.0л + много приблуд и электро-фарша... R.I.P.

Внедорожествую на УАЗ PATRIOT

#4 Варвар

    Иногда заглядываю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Город:Пермь
  • Интересы:Разнообразные

Отправлено 17 Август 2006 - 05:29

Мне пока понятно из книг как сход - развал делать. А вот как установить угол кастера? Описано почти также как и про развал. Но какая взаимосвязь между развалом и кастером?
Конкретный вопрос: как регулировать кастер?
Мы пьём всё, что горит.
Мы любим всё, что движется.
http://varvar59.intway.info

#5 -=Val=-

    Прописка на ТКМ

  • Ветеран форума
  • PipPipPipPipPip
  • 5 871 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Усть-Каменогорск, Казахстан
  • Машина:ИЖ-412 (1975)

Отправлено 17 Август 2006 - 06:20

Shark сказал:

Можно поподробнее про коробок спичек, куда и как его ставить к какому колесу и зачем.
Эээ... простите, получается, что по приведённой выше технологии, мы выставляем колёса сторого параллельно (или я про 9мм недопонял...), так?
Ты правильно понял что недопонял. :)/> Нитка натягивается от переднего края колеса (т.е. лежит на "передней" части резины) до коробка (или чего-то еще) приложенного к резине заднего колеса. При этом она должна слегка касаться "задней" части резины переднего колеса.
Где тут параллельность? Колеса немного "сходятся", все нормально. Это очень старый метод, сам делал так, только не помню точно насчет 9 мм. Ничего не жует.
С развалом, практически тоже самое. Только используется отвес и величина отклонения, естественно другая.
...Я не червонец, что бы нравиться всем...

ИЖ-412 1975 г.в.

#6 Petrovich

    Постоянно на форуме

  • ТЕХНО-ПРО
  • 1 042 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПб, Выборгская сторона
  • Интересы:Много :)
  • Машина:Chrysler Sebring, 2006

Отправлено 17 Август 2006 - 11:27

Изображение

[indent]Рулевое колесо при проведении регулировки должно быть зафиксировано в нейтральном положении (для движения прямо). Необходимо, чтобы на всех колесах были установлены шины одной модели и размера, без дефектов на боковых поверхностях. Натягиваем прочные нити между передними и задними колесами на уровне их осей. Проволочные крючки на концах нитей зацепляем за протектор.
Между нитями и боковинами задних колес в их передней части устанавливаем вкладыши толщиной 9мм. При правильно отрегулированном схождении нити на задней части передних колес должны только слегка касаться боковины.[/indent]


только колпаки на 40-м мешают.


Варвар сказал:

Конкретный вопрос: как регулировать кастер?

А зачем тебе это?!
Кастер регулируется при изготовлении на заводе, в процессе жизни машины практически не изменяетсяю Умирает вместе с машиной :)/>

Это наклон передней поворотной цапфы, как передняя вилка у велосипеда... ну ты ж книгу читал, перечитай еще...

Сообщение отредактировал Petrovich: 12 Май 2010 - 17:11

Не мешай машине работать. Лучшее - враг хорошего!
Книги по "Москвичам"
Еще книги...

#7 -=Val=-

    Прописка на ТКМ

  • Ветеран форума
  • PipPipPipPipPip
  • 5 871 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Усть-Каменогорск, Казахстан
  • Машина:ИЖ-412 (1975)

Отправлено 17 Август 2006 - 11:51

Petrovich а причем тут детский сад? То бишь Ltncrbq cfl?
...Я не червонец, что бы нравиться всем...

ИЖ-412 1975 г.в.

#8 Petrovich

    Постоянно на форуме

  • ТЕХНО-ПРО
  • 1 042 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПб, Выборгская сторона
  • Интересы:Много :)
  • Машина:Chrysler Sebring, 2006

Отправлено 17 Август 2006 - 12:31

Да сорвалось, прошу прощения. :)/>

Просто "Шериф" упустил один ньюанс, а лавина поползла нешуточная! :(/> Мне думалось, что этот способ общеизвестен. :)/>
Оказалось нет.

Тема поднята правильно, главное вовремя :(/> (буквально вчера ползал с "балонником" и леской вокруг колес) :D/>

Надеюсь я реабилитировался? :? :(/>

Добавлено спустя 4 минуты 16 секунд:

:D/>
А куда 9мм пихать так и не помешь, пока на картинке не увидишь :D/>
Не мешай машине работать. Лучшее - враг хорошего!
Книги по "Москвичам"
Еще книги...

#9 Sheriff666

    Частенько тут бываю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 214 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск
  • Машина:6сть 412ых москвичей

Отправлено 17 Август 2006 - 14:34

Beavis сказал:

Суть ясна. Сколько уже времени ездишь с таким сходом? Не поджирает резину?

А развал как? :)/>
если грамотно все поставить то резину жрать не будет пока у тебя не разобьёт рулевую и сальники что по нашим дорогам измеряется аккуратностью вождения(которая у меня отсутствует!!!) а развал напишу по позже надо с людями состыковаться!

Добавлено спустя 3 минуты 44 секунды:

Petrovich сказал:

А куда 9мм пихать так и не помешь, пока на картинке не увидишь
ну извиняйте не умею я картинки впихивать!!! :)/>

Добавлено спустя 8 минут 26 секунд:

прошу пардону за то что допустил пару ошибок исправляюсь :cry: (просто очень сложно писать по памяти а не по бумажке)
во первых коробок ставится там где нитка прилегает к резине заднего колеса
во вторых ключи надо на 24 :P
никому просто так не даётся свобода
из неё нет выхода
в неё нет входа (с)

#10 -=Val=-

    Прописка на ТКМ

  • Ветеран форума
  • PipPipPipPipPip
  • 5 871 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Усть-Каменогорск, Казахстан
  • Машина:ИЖ-412 (1975)

Отправлено 17 Август 2006 - 14:49

Sheriff666, нормально ты написал, не переживай. :)/>
Про развал.
Подразумевается, что колеса стоят прямо, диски не гнутые. Берем отвес. Меряем расстояние от него до верхней точки диска (не резины), потом до нижней. Разность должна составлять от 1,5 до 7,5 мм. (сверху меньше).
...Я не червонец, что бы нравиться всем...

ИЖ-412 1975 г.в.

#11 Petrovich

    Постоянно на форуме

  • ТЕХНО-ПРО
  • 1 042 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПб, Выборгская сторона
  • Интересы:Много :)
  • Машина:Chrysler Sebring, 2006

Отправлено 17 Август 2006 - 16:03

наверное сайленблоки?
Прав Шериф, сначала проверка, ремонт и замена - потом регулировка!

Принцип действия стендов такой же , как и с "ниточками". Только вместо "ниточек" - лампочки, зеркала и фотодатчики....
Точность не хуже чем на стенде.

(нитка должна проходить через центры обеих колес, брусок кладется под нитку на заднем колесе, на сторону обращенной внутрь базы (ближе к двери). )

Извините за напряг... :)/>
Зануда-Петрович :)/>
Не мешай машине работать. Лучшее - враг хорошего!
Книги по "Москвичам"
Еще книги...

#12 Sheriff666

    Частенько тут бываю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 214 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск
  • Машина:6сть 412ых москвичей

Отправлено 17 Август 2006 - 18:44

я спациально для тех кто на бронепоезде повторяю писал по памяти (а обижаться не умею просто констатирую факт!) а тем кому чего не понятно и так в форуме вопросы задаёт ведь он для этого и существует!(запятые не ставлю из принципа(потому что лень)
никому просто так не даётся свобода
из неё нет выхода
в неё нет входа (с)

#13 потапов

    Иногда заглядываю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 72 сообщений
  • Город:Омск
  • Интересы:Автомобили, компьютеры

Отправлено 18 Август 2006 - 12:38

А площадка должна быть идеально ровной? Или достаточно ровной на глаз?

#14 Sheriff666

    Частенько тут бываю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 214 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск
  • Машина:6сть 412ых москвичей

Отправлено 18 Август 2006 - 18:43

главное чтобы перепадов больших не было а так пофиг
никому просто так не даётся свобода
из неё нет выхода
в неё нет входа (с)

#15 Гость_Юрий_407_*

  • Гости

Отправлено 22 Август 2006 - 15:54

Старый способ... очень старый... Одно но, которое и не способствует широкому применению... :grin:/> Обязательно: полное отсутствие биения колесного диска и идеальная по геометрии резина (без выпуклостей и впуклостей)... Есть еще и способ регулировки развала, если кому интересно могу написать...

#16 Sheriff666

    Частенько тут бываю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 214 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск
  • Машина:6сть 412ых москвичей

Отправлено 22 Август 2006 - 17:31

конечно пиши чем больше способов тем лучше!
никому просто так не даётся свобода
из неё нет выхода
в неё нет входа (с)

#17 Юрий_407

    Иногда заглядываю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 145 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 25 Август 2006 - 13:29

Значица так...
1. Выбирается относительно ровная площадка на асфальте, такая, чтоб на этой ровности Ваше точило два раза в длину поместилося... :)/> Горизонтальность - значения не имеет.
2. Поставили машинку, застопорили ручником и мелом на асфальте написовали положение передних колес (я обычно рисовал линию вдоль колеса снаружи и поперечную по отвесу напротив оси, потучалось что-то вроде буквы Т). Покачали передок, чтоб подвеска встала на место. Нарисовали мелом на резине метки (напротив поперечных линий).
3. Взяли в ручки отвес и приложили к крылу, замерили линейкой расстояние в мм от нитки отвеса до верхнего и до нижнего края диска, записали на бумажке.
4. Сели за руль и переставили машину на теже меточки на асфальте, но в обратную сторону. Поставили на ручник.
5. Подняли сначала одно переднее колесо домкратом, и установили колесо по метке на резине, потом - тоже самое со вторым колесом. Покачали машинку, чтоб подвеска встала на место.
6. Повторили п. 3.
Измерения закончены, теперь придется заняться математикой. :P
Первое что нужно посчитать - это среднее арифметическое полученных значений. Для тех, кто не понял: нужно взять результаты замеров на левом колесе вверху, сложить их и разделить на два. Потом повторить этот расчет для левое-низ, правое верх и правое-низ. Получили четыре числа. Теперь... Из левое-низ вычитаем левое-верх (получаем "левое"), потом то же самое с правым. Полученное значение и есть показатель развала для обоих колес. Для того, чтобы перевести его в градусы Нужно просто вспомнить курс геометрии средней школы: Синус нужного нам угла равен полученному значению развала в мм деленному на диаметр обода в мм по которому Вы проводили измерение. Поскольку диаметры дисков разные, то расчет придется делать под конкретную машину.
Чтобы было проще - перед тем, как заниматься измерениями расчитайте какой развал в мм должен быть на вашей машине.
Удачи!

#18 Sheriff666

    Частенько тут бываю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 214 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск
  • Машина:6сть 412ых москвичей

Отправлено 25 Август 2006 - 15:53

по моему старый дедовский способ по проще будет!
никому просто так не даётся свобода
из неё нет выхода
в неё нет входа (с)

#19 Beavis

    Прописка на ТКМ

  • Ветеран форума
  • PipPipPipPipPip
  • 10 891 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПб
  • Машина:Ford Transit '02, Toyota LiteAce '89, АЗЛК 2140 '84

Отправлено 26 Август 2006 - 00:05

Да уж, сложности начинаются уже с этого места:

Юрий_407 сказал:

переставили машину на теже меточки на асфальте, но в обратную сторону.

:)/> :)/> :D/>

#20 Sheriff666

    Частенько тут бываю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 214 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск
  • Машина:6сть 412ых москвичей

Отправлено 27 Август 2006 - 17:07

ну вот наконец-то взял умную книжку так что внимайте!!!
регулеровка геометрии колёс
передние колёса должныиметь схождение т.к. они при прямолинейном движении стремятся уйти наружу. это связано с тем что колёса и элементы передней подвески имеют люфты. схождение колёс регулируется таким образом что колёса измеренные на высоте средней точки колеса впереди сходятся ближе чем сзади
для проведения замеров и регулеровок схождения колёс установите автомобиль на горизонтальной ровной площадке выравняйте колёса
используя крючки прикрепите леску к передним и задним колёсам на уровне центорв колёс (за дальние края колёс)
установите между боковой (ближней к центру) поверхностью заднего колеса и леской деревянный брусок толщиной 9 мм
в этом положении леска должна касаться поверхности переднего колеса (без зазоров и натягов)

для регулировки схождения передних колёс установите рулевое колесо в положение прямолинейного движеня
ослабив контрагайку регулеровочных втулок измените длину боковых тяг рулевого управления вращая обе втулки на одинаковое число оборотов

проверка/регулировка развала колёс

ВНИМАНИЕ!!! во время проведения проверки/регулеровки автомобиль должен иметь нагрузку эквивалентную 4 человекам в салоне автомобиля и 40кг груза в багажнике

с помощю отвеса или угольника измерьте расстоятие между отвесом и верхней частью диска(А) потом измерьте расстояние между отвесом и нижней частью диска(В)
размер А должен быть на 3,2+-0,5 мм меньше размера В
поворачивая колесо на угол 90град. проверьте результаты измерения
для проведения регулировки развала колёс необходимо поднять передок автомобиля снять колесо расконтрить болты крепления оси верхнего рычага и ослабить болты(в том числе болт креплениярегулировочных прокладок) уменьшить или увеличить количество регулировочных прокладок установленных между осями верхних рычагов и поперечой балкой.

ВНИМАНИЕ!!! добавление регулировочной прокладки (S=1,5мм) уменьшает а снятие прокладки увеличивает угол развала колёс на 0гр.20рад.
ну вроде и всё заколебался в клаву тыкать!!! :o
извиняйте что без рисунков просто не умею впихивать :cry:
будут вопросы пишите!!!
никому просто так не даётся свобода
из неё нет выхода
в неё нет входа (с)





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Поддержка сайта проект IT Link