taz

Коммутатор и катушка БСЗ с контактным трамблером

78 posts in this topic

Привет всем! Скажите кто знает как подключить этот коммутатор к системе зажигания(катушка Б115). (цыфры у каждого контакта это я нарисал что бы проще было объяснять) Я вообщее недопру.

Например понятно что контакт 3 надо подключить к прерывателю, но куда именно, вообщем объясните как дибилу, и надо ли отключать что нибудь от трамблёра или катушки или ещё от куда нибудь???

zajig1.gif

Share this post


Link to post
Share on other sites

Обязательно убрать провод с трамблера на катушкутам он один тонкий не ошибешся.

Вывод 3 к трамблеру, 4 корпус, 2 к клемме на катушке, куда приходил провод от трамблера, 1 к катушке но к другому выводу к которому подходит оранжевый провод, его не надо снимать и у него вроде клемма тоньше. А катушку лучше поставь от таза.

Share this post


Link to post
Share on other sites

... и конденсатор на "трамблере" отсоединить.

 

Это похоже аналог транзисторного комутатора ТК-102, только на современной базе. Не вполне уверен, что обычные катушки Б-115 и Б117 подойдут... на ТК-102 применялись Б-114, на газ-24 с бесконтактной системой Б-116. В книжке по ремонту эл. оборудования посмотри. Там и схемы подключения и описалово есть.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Не вполне уверен, что обычные катушки Б-115 и Б117 подойдут... на ТК-102 применялись Б-114, на газ-24 с бесконтактной системой Б-116

Пойдут только эта байда а именно здоровый транзистор с Б 116 будет греццо

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо всем!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здраствуйте!

 

После капремонта (КПП, кузов,.., двигатель-не трогался) возникла проблема подключения компонентов электрической цепи автомобиля М-408Э 68*.

Автомобиль достался с нестандартной схеммой с комутатором ТК-102 и катушкой Б-114, и еще какая-то деталь (РЭС- сопротивления какие-то???, см.рис.).

Как "ето" все подключить х-его знает??!!!!

Все детали исправные и все они использовались. Да, еще - трамблер безконтактный, в нем отключен конденсатор, но вроде так нада.

Подключал все кроме комутатора - на катушке искра есть, на свечах нету, свечи отпесоченые, трамблер тоже в порядке. Может конденсатор в трамблере к-нибудь подключить?- Хотя не уверен что так нада, ведь работало без него.

Вопщем просмотрел все мануалы по Москалям сиих странных девайсов там не нашел, откуда они?!!

 

Вопрос:

Подскажите, что куда и как подключается (электрик с меня никудышний, помощи ждать неоткуда). Если можно поподробнее, по цифрам (рядом с контактами подписал).

Да, и стартер включается, кудато ж тоже сюда.

 

Хочется самому все зделать, т.к. не дурак, да и руки из нужного места ростут, правда опыта маловато.

Заранее большое СПАСИБО! Виталя.

 

Добавлено спустя 2 минуты 14 секунд:

 

Картинка

_______1.gif

Share this post


Link to post
Share on other sites

Такие системы зажигания стоят на газ53 и газ66

Share this post


Link to post
Share on other sites

Виталик М408 а не проще на старую схему перейти с обычным трамблером?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это ставилось на ЗиЛ-130 и на ГаЗ-3102

:grin:

Вот скачай толковую книжку http://yups43.mylivepage.ru/file/257/1591_...орудования.djvu

на странице 119 или 120 твой вариант..

post-1-1195480454_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так при этой схеме трамблер старый оставался, контактный!!!!

У меня такая схема стоит!

И я ее где-то уже выкладывал!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

 

Добавлено спустя 31 минуту 58 секунд:

 

ТК-102

 

Вот так нагляднее;

0e681f067e5f.jpg

a58f63b81c01.jpg

 

Добавлено спустя 2 минуты 31 секунду:

 

Виталик М408

 

Нужно описание работы-пиши, выложу!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо, ребята за схемки, ето уже что-то, ато с другом уже все варианты подключения испробовали, так и не нашли нужного. Насчет подключения стандартного: для чевоже ето ж делалось? И потом может у кого-нибуть тоже возникали такие проблемки. Вобщем огромное спасибо за помощь, сделаю отпишу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

1. Судя по этой статье (продублирована на сайте в виде статьи) можно поставить коммутатор и катушку и косу от БСЗ, собрать навесным монтажем преобразователь на микросхемке (если взять не 155-ю серию, то можно обойтись и без стабилизатора), то получится весьма интересный промежуточно-бююджетный вариант. :D

 

2. В теории наверное можно собрать БСЗ без дорогого безконтактного трамблера. Подключить вместо него блочек "Аварийное зажигание-1" (включить в косу), а старый "трамблер" только распределять будет... :D

 

Интересно в виде бюджетного решения и для владельцев всех моделей.

 

П.С. Решил пронумеровать, дабы обратили внимание и на второе предложение. :D

post-1-1195712771_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Комутатор от ГАЗ-53, вариатор, катушка УАЗ или Ваз, родной трамблёр - получаем контактно-транзисторную систему. Уже 5 лет работает, три года назад поменял контакты и больше крышку трамблёра не открывал

Share this post


Link to post
Share on other sites
Комутатор от ГАЗ-53, вариатор, катушка УАЗ или Ваз, родной трамблёр - получаем контактно-транзисторную систему.

Коммутатор 13.3734 (ГАЗ-53, Газ24-10) предназначен для работы с бесконтактным "трамблером" и катушкой Б-116. Если Вы имеете ввиду ТК-102 (ЗиЛ, Газ-3102) и Б114, то это в другой теме. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Судя по этой статье (продублирована на сайте в виде статьи) можно поставить коммутатор и катушку и косу от БСЗ, собрать навесным монтажем преобразователь на микросхемке (если взять не 155-ю серию, то можно обойтись и без стабилизатора), то получится весьма интересный промежуточно-бююджетный вариант. :D

 

В теории наверное можно собрать БСЗ без дорогого безконтактного трамблера. Подключить вместо него блочек "Аварийное зажигание-1" (включить в косу), а старый "трамблер" только распределять будет... :)

 

Интересно в виде бюджетного решения и для владельцев 401-408 моделей.

Только из этой схемы надо обязательно исключить конденсатор. Постоянная времени цепочки R1C (T=0.7*R1*C) приведет к задержки момента образования искры. Задержка производится на фиксированный период времени, что при разных оборотах вала двигателя соответствует разному УОЗ. А это есть очень не хорошо....

Share this post


Link to post
Share on other sites

Схемка неплохая. Кондер можно и не исключать, просто поменять его емкость.

 

Только одно уточнение - БСЗ - по определению "безконтактная". Здесь же контакты остаются. Значит это или

получаем контактно-транзисторную систему
, или псевдо (квази) безконтактная.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Mikenat

Получаем крнтактно-транзисторную! Трамблер то с контактами остается!

Share this post


Link to post
Share on other sites

ИМХО - прошлый век. Такие системы сплошь и рядом ставили себе очень многие во времена моего детства. Сейчас уже если покупается комутатор и котушка, то можно раскошелиться и на трамблер нормлаьный, он не так уж и дорого стоит.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Владимир

Я это и имел в виду.

 

GreenMile

Да, для тех, у кого 412-й. А у кого более старые? Им-то как раз для минимума переделок железа этот вариант вполне подойдет!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Трамблер то с контактами остается

Если сделать по второму варианту, то бесконтактная система. :oops:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вполне!

Я на ТК-102 и 114 катушке уже почти 30 лет катаюсь- Впечатления только положительные!

 

Добавлено спустя 4 минуты 12 секунд:

 

Petrovich

 

А вот про второй вариант- не знаю!!!!!!!

Вроде как этот блочек не совсем адекватная замена трамблеру.

У него какие то ограничения есть!!!

Нет ли у тебя подробностей по нему?

 

Добавлено спустя 7 минут 6 секунд:

 

Petrovich

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ

 

Аварийное зажигание можно использовать в дождь и при езде по лужам (для прогрева и сушки свечей) для проверки электронного коммутатора (ВАЗ, ЗАЗ, Ока) или при выходе из строя датчика Холла. Рекомендуется двигаться в двигаться в режиме АВАРИЙНОГО ЗАЖИГАНИЯ со скоростью не более 90 км/ч, в режиме малых нагрузок. Расстояние пробега в этом режиме не ограничено!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Petrovich

Суть аварийного блока в том, что там заложены стандартные кривые зажигания. Без учета характеристик двигателя. На всех современных МПСЗ это тоже называется аварийный режим. При выходе из строя датчиков можно ехать. Главное , чтобы работал датчик положения коленвала. Но при этом увеличивается расход топлива и уничтожается динамика.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Valera333, можно пожалуйста поточнее, мне интересен этот вариант. С описанием конечно же.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хде-то я это уже видел :shock: . Давным-давно такие "аварийные режимы" любили внедрять в автопарках на туристические автобусы марки ЛАЗ. Еще в совковые времена. Схема реально проверенная временем и делом. Только по-моему все-таки проще раскошелиться на БСЗ.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now