Sign in to follow this  
Followers 0
Капс

Красотуля-423 '57 (Капс)

14 posts in this topic

расскажу, пожалуй и о последнем чуде в своем гараже - Москвиче-423 1957 года.

 

В далеком 2001 году в единственном нашем (тогда) гараже у меня стояли разобранный до винтика, гнилой в хлам и с заклинившим мотором темно-синий 407 (мир его ржавчине!), и не менее гнилой 408 правда, с мотором 412 образца 91 года, прошедшим тысяч двадцать километров. Единственным желанием тогда было залатать стнего крокодила, а, дабы не мучаться с реанимацией мотора, воткнуть в него 412-й.

забавно, правда? история в точности повторилась спустя пять лет - правда, уже с другим 407-м и другим мотором, опять же 412-м (см. рассказ про мутантега-407)...

 

в ту пору я активно занимался поиском всевозможных деталек, в том числе и просматривая объявления о продаже машин, к которым прилагались запчасти.. И вот, однажды в "изруквруках" я увидел объявление о продаже универсала...

Позвонил...

Посмотрел...

Влюбился...

Хотя нет.. сложно это назвать любовью. Но, увидев эту безумно ржавую грустную машину, я понял - Я ЕЕ ХОЧУ! Единственный вопрос, занимавший меня в тот момент - это финансовый.. И потому ужасное состояие было положительным моментом - она не могла стоить слишком уж дорого - я бы этого не пережил!

Озвучено было - 150$. я согласился не торгуясь и был счастлив, как младенец.. Ну а дальше начались будни: машину не-на-ходу нужно было снять с учета. При этом в документах в качестве мотора был оуказано непонятно что - двигатель без модели, номер ******/******. Хозяин утверждал, что это - просто супер, и в машину можно воткнуть любой мотор, прост онабив на нем требуемый номер. Я же считал, что связываться с этим у меня желания нет, и я хочу иметь на машине нормальный оформленный движок. Тут и пригодился мне мой 408-й - списанный с него двигатель был "продан" хозяину универсалаи вписан в ПТС, после чего машина снята с учета. Без предъявления машины в ГАИ, что встало мне еще в 50 баксов, и еще встанет в кучу геморроя...

Почему?

потому чт ов ПТС теперь куча рукописных исправлений.

Модель: (Москвич-427)Москвич-423

Тип кузова: (седан)- (пикап)-универсал

Объем двигателя: (1300)1500

ну а до кучи - нет номера на кузове.. И мотор от 412, не совпадающий по цифрам с тем, что был вписан в документы, поскольку ставить свой мотор на место я собирался уже дома..

Тем не менее, хозяин сдержал свое слово, и когда мы с отцом приехали забирать машину (прав у меня не было) - машина была на ходу.

Но вот то, что было потом.. Это стало темой для отдельного большого рассказа, который я считаю лучшим своим произведением..

Но - все хорошо, что хорошо кончается.. Машина, хоть и с кучей проблем, но доковыляла до нового местожительства, и пришла пора провести первый беглый осмотр..

32890566.jpg

а вот ЭТО тянуло машину на протяжении почти ста километров. Если в процессепоездки я крыл машину последними словами, то, начав разбираться, я понял, чт оона на самом деле отвечала мне взаимностью.. и очень, ОЧЕНЬ хотела доехать..

И - пара фактов: карбюратор держался на полутора шпильках - в смысле, нормально затянута была лишь одна, вторая держалась, но на соплях..

воздушный фильтр отсутствовал

электропроводку.. видно на фото

одинаковых свечей было всего две..

покрышек, к слову, тоже..

32890570.jpg

Но - машина все же встала в гараж - и началась разборка и дефектовка...

32890567.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

респект!

 

 

ps^ в подписи теперь "москвич 423" оживи)

Share this post


Link to post
Share on other sites

И вот, краткий итог того что мне досталось..

По большому счету, это были документы, не более того - с учетом состояния машины и косяков..

Но зато - это не просто 423, а один из самых первых - 57 год, кузов номер 70, шасси номер 69..

При этом - основательно переделанный без оглядки на историческую ценность - машину долго гоняли именно как грузовик, причем брать на борт ей приходилось до тонны(!!!).

Потому - по части ходовой это был фактически каблук - мотор 412, коробка 412(с механизмом переключения от 410!), мосты от него же.. Сзади - 9-листовые рессоры от каблука, плюс еще по одному дополнительному листу с каждой стороны. Отсюда - охренительная задранность машины (от земли до порога сзади было 32 см, специально мерял) и ее полная несгибаемость..

Для установки двига был переварен щит моторного отсека (под верхние педали) и лонжероны (412-е).

Салон являл собой примерно такой же винегрет.. В итоге в процессе разборки бОЛьшая часть снятого отправилась на свалку, несмотря а мою тягу хомячить все что может хоть как-то пригодиться.

так же был попилен 408-й (пожертвовав на лагое дело свой мотор и коробку) и 407-й - прост опотому, чт осимптомы болезни и у него, и у моей Красотули были совершенно одинаковые - гнилые пороги, убитый мотор - а дваждя делать одно и то же совсем не радовало.. Так что - у меня осталась тоько одна машина, и та практически разобранная.

32890580.jpg

32890582.jpg

видно, что машина - ржавая в хламину..

Порогов у нее просто не было..

Так что предстояла реанимация по полной программе, фактически же - строительство машины с нуля...

 

Добавлено спустя 13 минут 55 секунд:

 

пи этом вывод был тем же самым, к которому я пришел еще ковыряя свой четыреста седьмой - нужен новый кузов. Иначе машина будет являть собой не более чем набор заплаток...

В идеале было бы найти Москвич-424. теперь уже - можно без документов, стекол,мотора... ну, или 423/423Н, но.. бюджет в ту пору бл серьезно ограничен, а за 200 зеленых найти живую машину было сложно даже тогда, особенно универсал... Потому - я стал искать седан благо они с универсалом взаимозаменяемы по самое не балуйся. Но - было как всегда: или машины стоит слишком дорого или.. Ее просто нет - продана или еще что. Однажду практически купил побитый пионерами 403 - мне было пофигу ег ополная помятость везде, вплоть до крыши.. Главное - днище было практически идеальным. Но - не успел, машину вывезли в чермет..

А дальше ничего достойного просто не попадалось на глаза, как ни искал...

И тогда я сделал большую ошибку, из-за которой Красотуля так и стоит недособранная. Мне подарили 407, в очень хорошем состоянии. Комплектный и оригинальный, но.. без документов. Точнее, они были, но хозяин умер, а наследники не горели желанием заниматься наследованием и желая лишь освободить место в гараже. Можно, конечно, было и это сделать, но.. у меня был универсал, плюс неделей ранее появился новый 407, Зеленый.. Потому - я взял подарок именно с намерением использовать его в качестве донора для превращения его в универсал, что и было проделано силами местных умельцев.

Встало все это в не бог весть какие деньги - 300 рублей, плюс острое неделание жестянщиков связываться с этой машиной впредь. Но - факт остается фактом, кузов у универсала стал значительно лучше. Явные болячки - лишь в районе задних арок, но у многих ли они целые?

32890584.jpg

 

Добавлено спустя 14 минут 4 секунды:

 

ну а дальше..

а дальше - все встало..

в ту пору я не горел желанием делать Красотулю оригинальной - благо и досталась она мне порядком переделанной.. Так что следующим шагом в процессе ремонта должна была стать замена лонжеронов, снова на 412-е, я даже закупил эти железки.. Но работа это все же довольно тонкая, сам не сделаешь. А те люди, которые варили крышу, объявили ценник за замену - 400$/штука, что было неподъемным.

Хотя это, конечно, было не самым важным. просто у меня появилась машина, способная ездить! Я получил права - и понеслось.. Сначала приведение в относительный порядок Зеленого, затем появился Голубой и я начал собирать из двух машин одну. Потом, погрязши в ремонтах москвичей, пересел на отцовскую копейку, ее тоже делал по мелочи, потом разбил, купил двойку, которая тоже требовала приложения рук и в итоге тожа пришла к состоянию полной разобранности..

И в итоге - все стоит, и получается полный бардак в делах..

 

Ну а пока.. надо доделать наконец мой 407, чтобы поездить на нем, пока не закончу двойку, на которой буду ездить, пока буду делать 423...

Причем КАКИМ его делать - я не знаю. Сначала хотелось просто сделать из него машину по уже обкатанному на 407 образцу - с виду неотличимую от оригинала, но на 412-х агрегатах. Но - это стало неинтересным, потому сейчас мысли детают в двух противоположных направлениях..

 

первое - это все же сделать из нее 423. найти нижнеклапанный мотор, напольную педаль газа и кучу другой мелочевки.. И получит ьв итоге машину, на которой можно ездить только на потусоваться с ретроводами - поскольку запчастей нет, да и 35 сил нынче - ну совсем не айс..

 

Второй - это продолжить жедать с машиной всечт охочется, с учетом приобретенного в процессе работы над 407 и 2102 опыта. поменять лонжероны на 412, воткнуть мосты от 412, возможно, довести мотор до 1.7, попутно полностью перекроив кузов и салон..

 

Мечты, мечты.. но сперва - нужно как-то поставить машину на учет, что с учетом проблем с документами и номером на кузове - далеко не факт что получится.

Но если выйдет - хрен я когда эту машину продам.. В отличие от всех прочих. ну люблю я ее и все тут!

 

Добавлено спустя 6 минут 5 секунд:

 

Sally ага.. оживил :grin:

Share this post


Link to post
Share on other sites

лучше в оригинал его делай.

редкая машинка

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я бы тоже сделал сток, но полюбому наша поддержка тебе!

Share this post


Link to post
Share on other sites

главный аргумент против оригинала - это то, что машина все равно им не будет..

придется кучу всего новодельного ставить - типа того же пола в багажнике, привода газа и так далее..

А когда начинаешь что-то делать с нуля.. руки так и чешутся сделать НЕ так, как было.. а как хочется :grin: Элементарно этот пол поднять - чтобы можно туда было более широкую современную запаску положить.. И понеслась!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Капс Привет! Главное, что хочу тебе пожелать, это не набирать кучу недоделанных проектов, а доделать что-то одно. Для каких целей тебе нужен 423-ий? На каждый день его делать нет смысла, надо делать в "родне". Если он сейчас снят с учета, то никаких измений ты вносить сейчас не можешь, сначала надо поставить на учет. Посмотри, как мы делали 423-ий по такой-же схеме.

 

Вот ссылка:

http://oldtimer-service.ru/index.php?optio...ry&catid=42

Share this post


Link to post
Share on other sites

я бы делал так чтобы был "с первого взгляда сток"

 

а вообще дело твое) удачи!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Боррисычь407 насчет делать одно - согласен.. Хотя у меня все же получается, что именно два поочередно идут: когда холодно - делается 407, поскльку там в основном работы по механике/электрике, к температуре некритичные.. А жигуля красить надо и потом важно чтобы температура ну хотя бы ниже градусов 10 не падала - то есть это получается лето/осень. Но к 423 и правда еще нескоро приступлю - прост опотому что гаража нет, в котором с ним развернуться можно.

 

а тему смотрел, обливаясь слюной.. До таког оуровня мне расти еще и расти.. Хотя, может однажды к тому и приду :grin:

 

а на учет ставить буду с минимумом предварительных работ, чтобы не обидно было если что. Надо с номером кузова разобраться и машину таки облить в стоящий в ПТС голубой, после чего притащить в ГАИ с мотором в багажнике.. ну а там будь что будет)

 

Добавлено спустя 14 минут 28 секунд:

 

что же касается "зачем".. Честно говоря, я вообще не знаю, зачем мне машина нужна.. За год что моя двойка ездила - я накатал всего-то тысяч пять, сейчас год за рулем вообще не сидел - без особого ощущения напряженности.

Потому машина скорее - объект приложения рук, причем именно что в плане переделки. Реставрация же требует еще и огромного количества терпения, до этого еще дорасти надо, перебеситься..

ЗЫ. и очень мне покоя не дает фотография москвича-429...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Капс

Респект тебе собрат, читаю тебя давно, в сети , ещё до дневника, когда у тебя своя страничка была. Жаль заглохла.. А насчет красотули твоей - всем не угодишь , и никого не слушай, делай то к чему душа лежит, конечно оригинал это хорошо, но по большому сету людям наплевать на то что у тебя внутри, ведь они видят только внешний облик Москвича, и именно это первое впечатление вызывает у людей улыбку, у кого то слезы, ностальгию по былым временам...В каком бы ты виде не сделпешь свою красотулю все равно это будет лучше тех современных уродцев что заполонили сейчас дороги... Удачи...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Моё ИМХО тут такое: неважно, что будешь делать - важно КАК. Удастся грамотно воткнуть 412е лонжероны ( с сохранением геометрии и т.д. ) будет здорово. Сделаешь с максимальным приближением к оригиналу - тоже неплохо. Лишь бы получилось нормально. В мой сарай прежний хозяв наколхозил кучу всего. Направление мыслей было верное, но исполнение такое, что вырвать бы у него ручонки и в одно место вставить... Кста, у моего сарайки тоже 410е переключение сделано.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ковыряя в гараже свой 407, решил заодно и Красотулю щелкнуть, давно-о-о-о так стоит, года с 2003-го..

18219202_Picture0591.jpg

честенько руки так и чешутся ей заняться.. Но - места нет, в одном гараже делается двойка, в другом 407 - с ней не развернуться..

А вот закончу 407 - и попробую ее подсобрать и дотащить до ГАИ, на учет поставить..

Share this post


Link to post
Share on other sites

Жалко 423,надеюсь ты его начнешь скоро восстанавливать!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Жалко! простаивает такой экземпляр. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0