Специалист

Матка В Хуйтинен Или Москвич 432 (специалист)

35 posts in this topic

Рассказ Димы (Siili) из Финляндии, благодаря которому все нижеописанное состоялось :lol: :

Прим. Matka (фин.) – путешествие; Huittinen – маленький городок в 200км на северо-запад от Хельсинки.

Всё началось с того, что на финском инет-аукционе появился лот: кузов М432, все запчасти к нему и второй разобранный М403 без кузова, в городке с ласкающим русское ухо названием. Вот с такой фото:

1-web.jpg

 

О чём незамедлительно было сообщено ОлдДжэку.

ОлдДжэк ответил, что с удовольствием и сам бы взялся за проект, но у него даже на ворота в гараже времени нет – тем более как собаки утащили болгарку – не то, что на подъём данного агрегата :)

Сразу, по наводке ОлдДжэка, лотом заинтересовался Специалист. Торги я выиграл среди пяти желающих. Но и после этого ещё долго отговаривал Специалиста от приключения... :(

 

 

Вызов был брошен, визы сделаны, и в воскресение 24.2. Специалист с другом на Мерседесе-универсале с двухосным прицепом были встречены в Хельсинки.

 

Вольное отступление о прохождении российской таможни с их слов:

Таможенник: «инструмент везёте (болгарки-удлинители), на дело собрались? (прим. «на дело» здесь имеется в виду «резать банковские автоматы и автоматы на автоматических АЗС»)

Специалист: «ну да...»

Таможенник: «а это что у вас в прицепе?»

Специалист: «а это наша крыша!»

 

Надо сакзать, что для занижения обратного ввоза друзья перевезли и задекларировали с собой из России крышу от автомобиля Москвич. Которую благополучно оставили в Финляндии в первом же приёме металла.

 

Познакомившись и обсудив план действий, рано утром понедельника мы выехали в сторону идеи. Сарай оказался здоровенным ангаром для с/х нужд. Внутри он и стоял... Нас встречал хозяин с/х угодий. Под его присмотром мы вытолкнули кузов «на волю» и стали разбирать запчасти:

1-web.jpg

 

По вторичным признакам было установлено, что в сарайке было разобрано три автомобиля, запчасти от которых в разных пропорциях и степени сохранности нужно было отсортировать по необходимости и остатки вывезти в ближайший пункт приёма лома.

 

Одновременно Специалист начал отпиливать крышу М432. Ржа уже добралась до верхних боковых панелей, и с самого начала было понятно, что кузов в оригинале не получиться восстановить. Тем более, что его бы пришлось таможить...

1-web.jpg

 

 

Москвичи были очень увлечены разбором запчастей, и сказали, что готовы были бы приехать за одной только задней дверью (и птица и ручка – в наличии, просто всё разобрано «до болтика»).

1-web.jpg

 

 

Время на чистом лесном воздухе при отличной погоде и правильно организованной работе, и периодических возгласах «что я нашёл!» или «вот как это оказывается крепилось!» летело незаметно. Кроме того, хозяин сказал: «а вы загляните в соседний амбар...» А там в оригинале – Форд Англия в максимальной для своего года комплектации с пробегом до 100ткм ждёт своего часа для музеёной регистрации... Только крысы салон загадили...

 

Первый прицеп лома был собран и вывезен. Заодно решили посмотреть, по-случайности, именно в этом городке продававшийся единственный в Финке МБ-Адэнауэр.

adenauer-web.jpg

 

 

Но, придя в магазин, были несколько огорчены ответом продавца, мой вольный перевод которого звучит как «А вот зря вы приехали в наш славный маленький городок (вставить пропущенное название) – Адэнауэр уехал на историческую родину.»

 

Но москвичи были не в обиде, когда хозяин с/х угодий сказал: «У меня родственник, у него уже 15(пятнадцать) лет в амбаре стоит М ELITE...»

Дружный возглас: ГДЕ???!!!

- Да тут недалеко...

- ПОЕХАЛИ СМОТРЕТЬ!

- Туда не проехать...

- ПЕШКОМ!

 

Посреди соседнего поля, в полкилометра от М432, стоит старинный сарай для сушки сена. Настолько древний, что сено в него собирали вот такими приспособлениями.

 

1-web.jpg

 

Отворив ворота и раскидав сено, мы увидели вот это – М2140SL – именно с биркой ELITE на радиаторной решётке, а не AZLK:

 

1-web.jpg

 

В какое-то время сарай явно посетили незваные гости, выломав пару досок с обратной от ворот стороны – хотя ворота не заперты, поковыряли Москвичу панель: хозяин долго причитал, что и ключи из замка зажигания пропали: ведь сюда он приехал своим ходом, когда ещё можно было проехать...

Наши же Москвичи остались под впечатлением от увиденного.

 

Вывезли второй прицеп лома. Ребята сказали, что можно было бы забрать хоть радиаторы и сдать их в цветмет в России за деньги, но, с другой стороны, каждый «лишний» килограмм перевеса на таможне будет стоить кратно... А в радиаторых те же крысы или маленькие птицы уже свили гнёзда... Поэтому из-за пластиковых «стаканчиков» рулевые колонки в сборе рубились пополам... Двигатель был оставлен целиком, хотя, по мнению Москвичей – «вообще незаезженный». Вот некоторые зарисовки «лома»

 

1-web.jpg

 

Погрузили крышу и ящики запчастей. Так наш караван выглядел в лучах заката

1-web.jpg

 

По дороге из Зазеркалья встретили Чёрную и Белую Королеву

1-web.jpg

 

1-web.jpg

 

 

Вернулись в Хельсинки. Следующие дни погода благоприятствовала прогулкам. Буквально на одном пререкрёстке, когда пошли смотреть Волгу-24Д, увидели сразу несколько рэтро

Volkswagen Caravella

1-web.jpg

 

1-web.jpg

Toyota Land Cruiser

1-web.jpg

Dodge DartSwinger

1-web.jpg

 

Надеюсь, что Москвичи ещё добавят свои комментарии к написанному. За эти дни они успели побывать в железнодорожном музее и автомузее Хельсинки.

 

Как сказал в заключение фильма «Карты, деньги, два ствола» один из героев:

«И ещё... БЫЛО КРУТО!»

Я очень благодарен гостям за помощь в переезде на новую квартиру.

ПС: чукча не писатель :)

 

А теперь мои комментарии:

Дима, еще раз спасибо за теплый прием и за помощь, за отличную компанию и участие, за экскурс по Хельсинки и за уроки Финского (Мы никогда бы не узнали, что на самом деле значит слово МАТКА)))!!! Без твоего участия конечно ничего не состоялось бы. Спасибо так же Олджеку, ты тоже помог! Огромное спасибо Стасу, одному мне было бы тяжело..

Сначала я довольно скептически отнесся к мысли о возможной поездке в Финляндию, скорее всего из-за непоняток с таможней. Было непонятно что скажкт таможенники на перевозимый кузов от Москвича. Но после переписки с Димой мой скепсис начал потихоньку испаряться.

В итоге присмотревшись к исходному фото и посоветовавшись со Стасом, было принято решение ввозить только крышу. Это уже выглядело более-менее реально. :(

 

Встал вопрос на чем везти. У одного товарища был прицеп "Тонар", но он был на советских номерах, причем в номере не было ни одной латинской буквы (из двух возможных))) Еще одна проблема - прицеп простоял на месте несколько лет, и наконец на Мерседесе нет фаркопа. :dance2:

Началась суматоха с "возбуждением" прицепа к жизни, поисками фаркопа на Мерседес (к слову - штука редкая и дорогая. Можно заказать - но срок две недели не катит) и последующим оформлением первого в ГАИ. Сюда же добавим оформление виз,поездки в посольство, взятие отпусков на работе и прочую суету.

Все это заняло продолжительное время, но с каждым шагом отсступать хотелось все меньше.

В Субботу в пять часов вечера мы, загрузив в прицеп предварительно отпиленную крышу от 403 Москвича, а так же болгарки, инструмент, удлинители и провизию, выдвинулись в направлении Питера.

В 4 утра Воскресенья мы пили чай у нашего Питерского товарища Кита88 (за что ему огромное спасибо, т.к. к Питеру уже довольно сильно клонило в сон), а двумя часами спустя уже держали путь к границе.

К этому диалогу с таможенником:

Таможенник: «инструмент везёте (болгарки-удлинители), на дело собрались? (прим. «на дело» здесь имеется в виду «резать банковские автоматы и автоматы на автоматических АЗС»)

Специалист: «ну да...»

Таможенник: «а это что у вас в прицепе?»

Специалист: «а это наша крыша!»

добавлю:

Таможенник: "Я надеюсь Вы не будете ее ввозить обратно?"

Я: " Будем!!" :lol:

Ошарашенный таким обстоятельством таможенник, подумав, все-таки поставил печать на декларации. Финские таможенники докопались до тонировки, остальное им было глубоко фиолетово. Причем товарищ в форме на ломаном русском изрек - " Калька - нет, или возвращайтесь" Тонировку пришлось запретить и принести офицеру в скомканном виде. На "кальку" был обменян паспорт.))

Первое что поразило в Финляндии - это абсолютно ровные дороги, особенно это чувствуется после трассы Москва-Питер. Второе - отсутствие грязи в принципе, то есть на стекло вместо нее из-под колес летит чистая вода!!

В половине пятого вечера нас встретил Дима, мы выпили по чашечке кофе и пошли в бассейн. Несмотря на то, что мы не спали уже полутора суток - поход в бассейн был тонизирующим и расслабляющим, добавлю лишь, что в Финском бассейне есть сауна и джакузи!!)

Продолжение следует... :(

Edited by Специалист

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ждёмс продолжения.

А к чему вообще крыша то? Будете создавать на базе 403-го 432-й?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Название темы конечно добило :dance2: Не при дамах :dance2: А перевод оказывается культурный :(

Share this post


Link to post
Share on other sites

Респект товарищи! )

название так же убило -)

Edited by ZheKKa

Share this post


Link to post
Share on other sites

Молодцы,настоящие фанаты!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Супер ребят! решётку от люкса спёрли?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Огромнейший Респект! Вот что значит истинная любовь к Москвичу!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Требую продолжения :wacko:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Классно вы я смотрю скатались!

Так по итогам взяли только крышу и дверь заднюю?

А насчет ЭЛИТа какие нить планы есть,или по сравнению с 432-это для вас ведро просто?

Фотки с морды и салона у вас его есть?

На нем фароочистители с омывателями стоят?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Очень жизненно. Мне понравилась история, ждём продолжения.

Share this post


Link to post
Share on other sites

фанаты в квадрате

Share this post


Link to post
Share on other sites

а я думал, что у меня паранойя на почве Москвичей....фух, я не самый чокнутый! :)

респект!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Супер ребят! решётку от люкса спёрли?

 

Нет, решетку не "сперли", во-первых хозяин присутствовал, а во вторых машина очень близко к стенке стояла.

 

Требую продолжения :)

Продолжение будет , через некоторое время, как только будут готовы фото.

 

Классно вы я смотрю скатались!

Так по итогам взяли только крышу и дверь заднюю?

А насчет ЭЛИТа какие нить планы есть,или по сравнению с 432-это для вас ведро просто?

Фотки с морды и салона у вас его есть?

На нем фароочистители с омывателями стоят?

 

Взяли много чего, все что было интересно и представляло ценность. То что у нас можно найти без особых проблем и большие веса - не брали (В чермет пошли радиаторы, головки блока, рулевые колонки, двигатель, сиденья, подвески и т.п., как это не печально...)

Фоток Люкса больше нет. А планы на него если и есть, то пока только в качестве мыслей

Share this post


Link to post
Share on other sites

ничего не напоминает?

PICT0142.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

а где же они такие стекла взяли? 0_о. Хотя плоские, могли и вырезать...

Share this post


Link to post
Share on other sites
ничего не напоминает?

Где ОН????

Share this post


Link to post
Share on other sites

алексей(sad)

Эт где такой стоит?

Share this post


Link to post
Share on other sites
ничего не напоминает?

напоминает убитый и околхоженный фургон(:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Стекла от "буханки"

Share this post


Link to post
Share on other sites
алексей(sad)

Эт где такой стоит?

+1000

Если лен область - то заберу!

Share this post


Link to post
Share on other sites
+1000

Если лен область - то заберу!

 

Кто бы еще отдал - это первое

Как забрать - это второе! Есть такая сельхозмашина - трактор, впереди у которого что-то типа погрузчика, чтобы сено закидывать. Вот на нем можно машину забрать.

Короче дорога к этому месту - полный ахтунг. Хотя уазик пройдет

Документов нет. От Города далеко. От питера Далеко*10

Стекла - оргстекло - колхоз он и в африке такой.

номер кузова срезан.

Очень загадочная машина!

Edited by алексей(sad)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это лен. область?

Есть методы восстановления номеров кузова (в смысле возможность его прочитать), если срезан методом зачистки болгаркой листа металла. Притом при любой глубине штампа + еще есть номер шасси, шильда и т.д.

Хозяина по-любому найти можно, ну а дальше -дело техники. Естественно, до нахождения хозяина трогать ее не буду.

Edited by Саша_423

Share this post


Link to post
Share on other sites
Очень загадочная машина!

 

действительно, а почему две двери?

Share this post


Link to post
Share on other sites
действительно, а почему две двери?

то что на фото - м-432

когда то давно у машины нужно было поменять радиатор, его поменяли, -не влезал кривой стартер. тогда радиатор подняли повыше срезав тем самым номер кузова

хозяин больной человек, списал машину 4 года назад.

машина сейчас стоит у другого хозяина, который взял это чудо на запчасти для 407-го.

у данного 432 - фартук из нержавейки, который очень хочется снять и поставить на 407 (сам видел!), посему мне и сказали: "э-ээ, весной прихади, весной!"

 

машина не в ленинградской и не в московской областях

Edited by алексей(sad)

Share this post


Link to post
Share on other sites

алексей(sad)

Ну без загадок можешь сказать где находится машина?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now